Поиск

Жители Курска оценили «чистоту» неба

По статистике, пятая часть проводов, висящих над головами жителей российских городов, «мертвая» – просто не используется. Первым, кто «очистил» небо от воздушной паутины, стал Лондон. В субъектах России практика распространяется крайне медленно. В Москве избавляться от проводов стали в рамках городской программы, когда расширяли тротуары. В северной столице проект запустили в 2017-ом. На курское небо взглянула наша съемочная группа.

 

 

Желая передать величие Сергиево-Казанского кафедрального собора автор прибег к художественной уловке. Работая над пейзажем, Дмитрий Анпилогов окутал архитектуру воздухом – «стёр» паутину проводов.

Олег Радин, художник: «Мало того, что громадное количество проводов: электрические, телефонные, интернет и прочие, ещё обратите внимание, почти на каждом столбе целые мотки, потом что-то свисает, какие-то коробочки. Это же просто жуть».

А так выглядит суровая реальность. Чтобы оценить выдающийся памятник церковного зодчества второй половины XVIII века, нужно выбрать верный ракурс. Со стороны областного МЧС собор исчерчен линиями электропередач. Курское небо, если не в клеточку, то местами в полоску. Конечно, в областном центре далеко не самое тяжелое положение. Например, в Тайланде и Вьетнаме тяжести проводов не выдерживают столбы. А если коммуникациям не место над городом, значит, их нужно убрать под город.

- Провода действительно мешают эстетику города воспринимать объемно и целостно, потому что нарушается картина и красота города, тем более старинного. Например, в центре города. Считаю это важно. Мне бы хотелось и, наверное, всем жителям Курска, чтобы это постепенно уходило в прошлое.

- Конечно, много проводов. Я живу на остановке «Дальние парки», там, можете посмотреть,  висят прекрасные провода.

Казань, Екатеринбург, Москва – там проект «Чистое небо» развивается. Даже постепенно меняют троллейбусы на машины с автономным ходом, убирая контактные линии. В Курске первый электробус  на маршрут вышел на прошлой неделе.

Сергей Буланов, представитель троллейбусного завода: «Троллейбус эволюционирует. Автономный ход электробуса позволяет двигаться по маршруту. Его не надо ставить на зарядку на ночь, он заряжается в процессе под контактной сетью. Таким образом, это очень эффективный экономически и технически способ продления городских маршрутов».

Реализация проекта «Чистое небо», несомненно, требует времени и денег. Без согласования прокопать траншею для провода нельзя. Придется договариваться с другими собственниками, чьи коммуникации уже в земле.

- Хорошо хоть, по-моему, стало меньше рекламы, натянутой над дорогой. Как говорят, всё сейчас упирается в деньги, поэтому прятать провода, наверное, довольно таки сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому не знаю.

Чтобы закопать провода, нужно найти владельцев сетей. Часто старый собственник оставляет кабель, а новому хозяину проще кинуть свой по воздуху, чем искать чужой. Случается, что владелец и вовсе неизвестен. Жители Курска не против «очистить небо». Но неуютность городского пространства больше связывают с недостатком благоустроенных парков и серыми дворами, чем с висящими над головой проводами.

- То, что так провода расположены, нас это не волнует. Нас волнует, что посрезали деревья, позагубили. И это без нас было решено. Я считаю, что вот эта почти центральная улица, которая соединяется с улицей Ленина, должна быть намного лучше.

В 2016-ом деревья пострадали из-за расширения дороги по улице Карла Маркса. Тогда же установили новые столбы. Провода закопали. Всё это дело рук инвестора. Для примера, в соседнем Липецке прошлым летом «очистили небо» над несколькими центральными улицами - за бюджетные деньги. Курская администрация под руководством Николая Овчарова к такому шагу, похоже, ещё не готова.