Поиск

В Курске проведут проверку трамвайного парка

Качество курского трамвая на этой неделе стало самой обсуждаемой темой в социальных сетях. Причин тому предостаточно. За несколько дней в областном центре один за другим произошли три инцидента с участием этого вида транспорта. В понедельник вечером в Железнодорожном округе с рельсов сошёл вагон. Во вторник утром ситуация повторилась недалеко от центра города, и имела уже более серьёзные последствия – в результате аварии травмы получили 2 человека. А вчера пользователи социальных сетей сообщали о том, что в районе остановки «ЖД вокзал» трамвай загорелся.

Вскоре после аварии на улице Запольной, где с рельсов сорвался ехавший на огромной скорости трамвай, в прокуратуре области инициировали проверку. В региональном комитете транспорта и автомобильных дорог оперативно организовали брифинг для представителей СМИ, где пояснили, что износ инфраструктуры трамвайного парка в настоящее время составляет более 60 процентов, а возраст эксплуатируемых вагонов превышает четверть века. Однако быстро навести порядок в этой сфере вряд ли получится.

Александр Васильченко, первый заместитель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области:

- Мы сейчас уже ведём активную работу по комплексному проекту по комплексному развитию городского электротранспорта с горизонтом планирования до 30 лет. Для этого нам нужно разобраться и определиться с принципиальной схемой финансирования с учётом финансовой поддержки. По предварительным расчётам, объём инвестиций, которые необходимо вложить в ГЭТ, составляет свыше 12 млрд рублей.

Трамвайный парк в настоящее время насчитывает около 60 вагонов, на линию ежедневно выходят не более 30. Рост числа аварий с участием трамваев обеспокоил главу региона. На заседании администрации Курской области он уделил внимание этой проблеме.

Сергей Солдатенков, председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области:

- Нами в ближайшее время будет заключён контракт на обследование всей трамвайной инфраструктуры, на полное обследование трамвайной инфраструктуры, это и рельсы, и контактные сети, и сам подвижной состав. И сейчас проводим внеплановую проверку пока своими силами именно подвижного состава. Потому, что ситуация, которая произошла на этой неделе, была связана с отказом тормозов у трамвая. Была отключена контактная сеть и трамвай под горку поехал вниз. И по какой-то причине экстренное торможение не сработало.

Комплексная проверка трамвайного парка начнётся не раньше сентября и займёт, по словам Сергея Солдатенкова, не менее двух месяцев. Первые её результаты должны быть известны уже через неделю после окончания работы экспертов.

Роман Старовойт, губернатор Курской области:

- Я прошу усилить действительно контроль, учитывая срок подвижного состава, порядка 25 лет. Должного ремонта давно не было. Пока мы с вами формируем программу, пока работаем с министерством транспорта. Сегодня буду в минтрансе на этот счёт как раз общаться. По софинансированию из федерального бюджета и автобусов, троллейбусов трамваев. Мы с вами должны обеспечить безопасность и для пассажиров, и для участников движения.

Помимо проверки технического состояния трамвайного парка будет проанализирована квалификация водителей этого вида городского транспорта. Они пройдут внеочередную аттестацию.