Поиск

Власти Курска игнорируют общественников

За «круглым столом» активисты намеревались обсудить платные городские парковки. Представители мэрии к диалогу оказались не готовы. По мнению ОНФ, многодетные семьи нужно освободить от оплаты парковочного пространства. Такое нововведение предложат рассмотреть депутатам Горсобрания.

 

 

 

Парковка на улице Александра Невского, на удивление, оказалась почищена от снега. Подъезжают автомобилисты без преград, но к паркомату не спешат – не работает. На Садовой обратная ситуация: терминал исправен, стоянка завалена снегом. Такая же картина на улице Максима Горького.

- Я, если честно, не плачу, останавливаюсь на 5 минут, мне этого хватает. Сейчас тяжело почищено вообще все. Не говоря уже о парковках. Ну и мест, как таковых нет.

- А как чистить парковку, если тут машины стоят. Надо что-то убирать.

- Ничего не почищено никогда. За прошлую зиму вот эту парковку не чистили ни разу. И в этом году особо не видим. Так пройдет какой-нибудь трактор один раз, когда снег, а так само тает.

- А мы не платим деньги. Почему? Потому что не платим.

- Вот как заехать вот сюда, как встать. И не почищено, и мест не хватает.

Вспомнить забытую проблему решили активисты ОНФ. Пригласили власть за «круглый стол». Диалог не получился. Высказать предложения курские общественники смогли лишь представителю регионального комитета соцобеспечения.

Николай Татаренко, начальник управления по делам семьи, женщин и детей комитета социального обеспечения Курской области: «Я думаю, что органы соцзащиты поддержат любые меры, направленные на поддержку многодетных семей. Вопрос здесь, по всей видимости, упрется в выпадающие доходы муниципального бюджета».

Речь о том, чтобы освободить многодетные семьи от оплаты городских парковок. Практику подсмотрели у соседей. Платные стоянки работают в 12 регионах ЦФО, в семи – имеются льготы.

Борис Свиридов, член регионального штаба ОНФ в Курской области: «Какие могут быть выпадающие доходы, если мы теряем на юридических лицах в десятки раз больше средств, которые можно заработать в бюджет. Это не тот вопрос, о котором мы должны сейчас говорить, что мы должны заработать на многодетных семьях».

Так активисты негодуют по поводу решения областной думы. Парламентарии не поддержали инициативу городских коллег – штрафовать юридические лица за неоплату парковочных мест. Сегодня санкциями карается лишь простой народ. Если машина принадлежит какой-либо компании, штрафа не будет. В Курске - 85 платных парковок, это больше тысячи мест. С организацией городу помогал инвестор, оператором является департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства.

Антон Чекмарёв, активист регионального штаба ОНФ в Курской области: «На сколько мне известно, ситуация не изменилась, потому что инвестиционное соглашение, которое было подписано между администрацией Курска и ПАО «Ростелеком», оно предполагает 50% денежных средств, поступивших от пользования платными парковками, идет в «Ростелеком», 50% - в бюджет».

Активисты говорят о слабой собираемости и приводят другие регионы. В Калуге – 17 миллионов за год, в Туле – 88 миллионов за три года, в Воронеже, якобы, за неделю бюджет обогатился на 8 миллионов рублей. В Курске, по словам общественников, с июня 2016-ого на платных парковках город заработал более 6 миллионов рублей.

Антон Чекмарев: «Честно сказать, я же эти данные брал из открытых источников, которые предоставляют ваши коллеги – журналисты. Там было написано, что в городской бюджет поступило вот такое количество денег. Возможно, условно говоря, собрали 12 и половина – 6,3 миллиона рублей поступила в бюджет Курска».

Власти Курска отказываются слушать общественников, активисты приводят непроверенные данные, автомобилисты в большинстве не желают платить, всячески скрывая номера. Складывается впечатление, что реально наладить организацию платных парковок никто не собирается.