Поиск

В Курске рекламу предложили привести к единому стилю

В Курске вновь заговорили о борьбе с наружной рекламой. С предложениями выступил экспертный совет при Горсобрании. На днях в администрации обсудили несколько социальных проектов, направленных на помощь населению.

2018-ый стал первым годом работы нового совещательного органа при Курском Горсобрании. Экспертный совет провел больше полусотни рабочих групп и несколько пленарных заседаний. Молодые и активные – за ними будущее, уверены курские депутаты.

Анна Кошкина, секретарь Экспертного совета молодых профессионалов КГС: «Экспертный совет создан с целью привлечения молодых умов, которые смогут внести свежий взгляд на уже существующие проекты. Помочь в решение различных проблем».

На повестке третьего заседания экспертного совета 12 вопросов. С подачи молодых в стенах горадминистрации вновь заговорили о наружной рекламе. Масштабную зачистку курских улиц власти начали ещё в 2013 году. Растяжки и баннеры стали демонтировать в принудительном порядке. В красную, то есть свободную от билбордов, зону вошли улицы Ленина, Садовая, Мирная, часть Дзержинского и Карла Маркса.

- Работы были начаты с мелкого формата, демонтировали посты, которые здесь находились, теперь перешли к демонтажу большого формата, - отчитывался тогда Калинин Александр, заместитель начальника отдела наружной рекламы комитета архитектуры и градостроительства г. Курска.

Полностью ликвидировать стихийную рекламу в Курске пока не получается. Остановки общественного транспорта пестрят объявлениями, столбы – расклеенными листовками. До момента, когда в центре города останется только социальная реклама - далеко. Убирать добровольно баннеры собственники отказываются. В таком случае, их сносят по решению суда. Однако и сами рекламщики не дремлют и подают встречные жалобы. В 2017-ом городская прокуратура установила, что профильный отдел комитета архитектуры вовремя не предоставлял места для размещения рекламы.

Алла Чертова, председатель Курского городского собрания: «Иногда усилий муниципалитета недостаточно, чтобы убрать с улиц те или иные вывески. Закон о защите прав предпринимательства, конечно, позволяет более свободные действия нашим рекламоносителям».

Если нельзя вовсе убрать рекламу с курских улиц, её надо упорядочить, как вариант, привести к единому стилю. С таким предложением выступили молодые эксперты Горсобрания.

Алла Чертова: «Тема информационного шума – это тема определенных людей. Думаю, предложение будет таково, чтобы включить в комиссию, которая на уровне города занимается этими вопросами, представителя нашего экспертного совета молодых профессионалов».

На попытки привести в порядок центр города из городской казны не раз выделялись десятки и даже сотни миллионов рублей. Предпринимателям предлагали использовать в качестве законных площадок автобусные остановки, выставляя их на торги. Лоты не сыграли. Пока самым действенным способом борьбы остаются административные дела и штрафы.