Как поднять легкую промышленность на новый уровень? Об этом и не только говорили представители предприятий легкой промышленности и городские власти. По итогам прошлого года Курская область стала лидером текстильного производства в Черноземье. Товары курских фабрик реализуются в более 35 регионах страны – от Калининграда до Владивостока. Теперь курс на международный рынок.
Михаил Аксенов, врио председателя комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области:
«Часть предприятий уже работают с Белоруссией. Первый шаг – это страны нашего содружества, а в дальнейшем путь на Восток, страны Азии и Китай».
При этом предприниматели отмечают низкий спрос на продукцию собственного производства в Курске. Многие покупатели обращают внимание на качество в последнюю очередь, предпочитая более дешевые товары, например, китайского производства. Привлекать клиента, говорит Елена Илой, приходится - оригинальностью.
Елена Илой, производитель форменной одежды:
«Чтобы развиваться, нужно найти свою нишу, которая будет не занята. Мы маленькими партиями шьем на школы, танцевальные ансамбли. У нас все производственное, но небольшими партиями».
Открыть фирменные магазины, для большинства предпринимателей - непосильная ноша. Падение покупательского спроса не единственная проблема. Существенно тормозит развитие отрасли и сырьевая зависимость.
Валентина Стрелова, производитель детского трикотажа:
«К сожалению, у нас практически нет трикотажного производства на территории РФ. Начинаются строиться предприятия в Ивановской области. Мы надеемся, что в будущем это будет способствовать удешевлению продукции, но на сегодняшний день у нас сырье импортное».
Остается открытым вопрос кадрового дефицита. В Курске подготовкой будущих специалистов занимаются профильные колледжи и ВУЗы. Правда, работать на предприятиях готовы единицы, рассказывают предприниматели. Еще одна проблема - повышение конкурентоспособности.
Владимир Шалагинов, председатель Консорциума легкой промышленности г. Курска:
«Для того чтобы развивать предприятие, нужно уметь управлять брендом своим, вводить инновационные, программные обеспечения, новое оборудование, уметь управлять предприятием в кризисной ситуацией. Темы, которые мы хотим освятить помогут нашим предпринимателям развивать предприятия в сложной экономической ситуации».
Пока выйти на экспорт получается у крупных фабрик и предприятий. Представители малого бизнеса вынуждены искать узкую нишу. Чтобы решить наболевшие проблемы, уверены работники легкой промышленности, нужны госзаказы, дополнительные инвестиций и реальная поддержка властей.