В Курске проходит всероссийский форум педагогов. На нескольких площадках обсуждаются актуальные вопросы развития отечественной системы образования. Внедрение инноваций и робототехники, материально-техническое обеспечение инклюзивного образования. Сегодня новые стандарты и требования предъявляются и к детям, и к учителям. Готовы ли курские педагоги перенимать опыт федеральных коллег?
Курским воспитателям выпал шанс послушать лекции коллег из Москвы, Ярославля и Санкт-Петербурга. В провинцию приехали продвигать современные методики.
Александр Рогачев, руководитель оргкомитета Всероссийского форума «Педагоги России»: «Это готовые разработки, как педагогу вести себя с детьми, чему новому научить, каким способом научить. Как научить детей участвовать в различных мероприятиях, как правильно научить педагога общаться и с родителями, и с малышами совершенно по-новому».
По мнению экспертов, нынешних малышей нужно учить играть. Те же пирамидки и кубики, знакомые каждому советскому ребенку, из дошкольных учреждений не исчезли, но трансформировались, можно сказать, стали инновационными.
Татьяна Савельева, ведущий методист издательства: «Дети глупеют не от инноваций, которые привносятся в дошкольное образование. К сожалению, технический процесс шагает вперед, а система воспитательных и образовательных ценностей не успевает за ним. Тогда, действительно, очень полезные и качественные игрушки и технологии завтрашнего дня, которые приходят в детский сад, не всегда вписываются».
Учиться приходится и воспитателю. Рынок образования просто завален игровыми пособиями, методиками и очередными разработками ученых и практиков.
((Снхр, Анна Макеенкова, старший воспитатель детского сада (г. Щигры): «Хочется понять, как делать по-новому, чтобы ребенку было хорошо, удобно и понятно. Вот этого нам немного не хватает, потому что, как правило, в детских садах педагоги не только что вышедшие из учебных заведений. Мы все привыкли к тому, как учили. А вот сейчас поменялись дети, поменялись требования».
Современный ребенок из детского сада должен выйти на 100% подготовленным к школе, уверены эксперты. Здесь и определенный набор знаний и необходимая социализация. Практически в каждом дошкольном учреждении работает педагог-психолог.
Варвара Потапенко, педагог-психолог: «Также сейчас большой рост детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолог помогает таким детям осваиваться в дошкольном учреждении, находить общий язык со сверстниками. А также помогает родителям принять такого ребенка».
Всероссийский форум в Курске продлится два дня. Первый полностью посвятили дошкольному образованию, второй – общему. Несколько уникальных площадок, где через вебинары учителя и воспитатели смогут пополнить багаж знаний, чтобы успевать идти в ногу со временем.