Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

В Курске на конкурсе профмастерства обсудят проблемы современного образования

В ближайшие два года Минобрнауки намеревается ввести в российских школах шахматные занятия. Их планируют сделать обязательными для учеников с первого по четвертый классы. Понадобятся профессиональные педагоги, а значит, учителям придется получать новый опыт. Практика повышения квалификации в России существует давно. Помимо курсов, проводят конкурсы профмастерства.

Как в любых соревнованиях – опыт играет роль. Здесь, как ни странно, меньше – значит лучше. Участвовать в конкурсе «Педагогический дебют» могут учителя, работающие не более 5 лет. А в номинации «Будущие педагоги» и вовсе соревнуются студенты. Несколько туров, несколько заданий. На очном этапе - подготовить видеофрагмент урока и попытаться в творческом эссе ответить на вопрос – почему выбрал именно эту профессию? Одни пришли в школу по зову сердца, другие – продолжили семейную традицию. На втором этапе участникам нужно презентовать свой личный опыт, а именно, рассказать жюри, что лучше всего получается. Учительница начальных классов в 3-ей городской школе Божена Одинокова свои методики пока не раскрывает. Считает, вложить знания в современных детей намного труднее. Сегодня важно, увидеть в ребенке то, что скрыто.

Божена Одинокова, учительница начальных классов: "Молодые учителя они немного ближе к детям, то есть мы их понимаем немного больше, чем учителя, которые старше. И те дети, которые у меня, допустим, в классе, они доверяют больше молодым учителям. Не каждый ребенок подойдет к взрослому учителю, который со стажем, и расскажет какие-то свои переживания. Мои дети, в первую очередь, мне друзья".

Школы после некоторого затишья вновь привлекают молодых. Впервые за последние годы доля новичков в профессии сравнялась с возрастными учителями, теми, кому за пятьдесят. По мнению специалистов, с опытом у педагога накапливается и усталость. Молодежь, напротив, со свежим взглядом на традиционные проблемы в образовании и оригинальными путями решений.

Александр Уколов, заместитель председателя комитета образования и науки Курской области: "Сегодня педагог работает в системе российских и даже международных педагогических отношений. Изучается опыт не только регионов России, но и международный опыт. Полезное внедряется в систему. Масштабностью и глубиной познания сегодня отличается педагог".

Педагогика не стоит на месте, уверены работники системы образования. Не даром, российское министерство разработало профессиональный стандарт учителя. А это значит, что мастерство придется постоянно совершенствовать, подстраиваться по реалии современной школы. В Курской области педагоги не первый год повышают квалификацию в стенах института развития образования. Ежегодно курсы проходят более 9 тысяч учителей. Основные вопросы, которые они задают, касаются обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие ребята, как правило, требуют индивидуального подхода.

Ольга Соболева, проректор по научно-исследовательской деятельности КИРО: "Или, допустим, сейчас вот важная проблема, когда в школе появляются дети, для которых русский язык неродной. И для этого нужна определенная готовность учителя, чтобы выстраивать педагогическую линию, траекторию. И эта проблема тоже сейчас у нас в центре внимания находится. Ну, а так, наверное, самое главное – это индивидуализировать работу с детьми".

Кроме теории, во время переподготовки учителя проходят практику. Так, на базе нескольких курских школ есть стажировочные площадки. А летом в регионе работает лагерная смена, где учителя тоже могут совершенствовать знания. База же закладывается как раз на таких конкурсах среди молодежи. Кстати, на финальный этап пропустят пять начинающих и трех будущих педагогов. Лучшие представят Курск на всероссийском уровне.

Реклама