Власти областного центра собираются снести обветшавший надземный переход в районе центрального рынка и построить подземный. В мэрии отмечают, что их планы отреставрировать существующий объект не был воспринят горожанами, поэтому и возникла новая идея. Впрочем, сами жители Курска утверждают, что для них прежде всего важен комфорт и эстетическая привлекательность перехода.
Сюжет: Курск. Март 2005 года. В районе центрального рынка полным ходом идут работы по возведению надземного перехода. Движение автотранспорта перекрыто, поток машин дорожники направили на параллельные улицы. Водители недовольны, но готовы потерпеть ради того, чтобы сложный в плане аварийности участок таковым быть перестал.
- Водитель себя должен уважать, прежде всего, чтобы не было аварий. Уважение на дорогах прежде всего.
- Дорог нет, и пробки из-за этого. Машин много в городе, перекрестки узкие. И людям надо ходить и машинам ездить.
Андрей Иващенко генеральный директор ОАО «Курская мотостроительная фирма «Строймост» (2005 год):
«Конечно, будут пробки, и проблемы в организации дорожного движения мы создадим. Но мы постараемся выполнить все работы в короткие сроки»
Что же касается пешеходов, то за ходом работ они наблюдают без особого энтузиазма. Согласны с тем, что добираться на другую сторону станет безопаснее, но вот обещанного комфорта не видят.
- Ужасно. Как старому человеку подняться по этому мосту?
- Как быть старикам, людям с колясками? Непродуманно сделано, очень плохо.
- Это, конечно будет проблема. Даже эскалаторы не сделали.
Обещание выполнить работы в срок мостостроители не сдержали. Терпеть водителям и пешеходам пришлось долго. Эскалатором надземный переход так и не был оборудован. В таком виде объект и простоял 15 лет, вызывая массу нареканий. В последнее время их стало слишком много.
В феврале 2020 года на обращение курян отреагировал мэр Виктор Карамышев. Проинспектировал объект и пообещал провести реконструкцию. В планах было обновить покрытие, отремонтировать ступени и оборудовать переход системой вентиляции. Но на днях в пресс-службе мэрии сообщили, что реконструкции не будет. Надземный переход снесут, а вместо него построят подземный.
«Комитет архитектуры и градостроительства предложил в рамках подготовки к 1000-летию Курска построить современный подземный пешеходный переход в районе ТЦ «ГРИНН». А пока будет разрабатываться проект, демонтировать старый переход и обустроить наземный в районе улиц Сосновская и Александра Невского».
В администрации города отмечают, что от реконструкции отказались, учитывая пожелания жителей города. Вместе с тем, отмечают люди непосредственно в самом переходе, для них важен прежде всего комфорт, а будет он над землей или под ней – принципиальной разницы не имеет.
- Подземный? А разница какая? Что там, что тут мы идем по лесенке? Для меня нет разницы .
- Вот сейчас в данный момент жара ужасная. Все это нагревается. В принципе неплохая с подземным переходом идея, но опять же, нужно смотреть и думать.
- Подземный переход – это хорошо. Но если хорошо реконструировать надземный, то можно им пользоваться. А сейчас никакого дизайна нет. Еще бы пустить эскалатор сбоку, чтобы пожилые люди поднимались успешно»
Кроме того, при проектировании и строительстве подземного перехода придется учитывать вопросы, связанные с протекающей под землей рекой Кур и подтоплениями во время дождей. Проблема для этой местности весьма актуальная. И не хотелось бы, чтобы у курян появился повод произносить известную поговорку - «хотели как лучше, а получилось как всегда».