Не всё то золото, что блестит. Уж ювелиры знают об этом точно! Специалиста с большим опытом
обмануть практически невозможно, ведь с годами оттачивается не только мастерство рук, но и
обостряется зрительное восприятие. Первые шаги в профессии Иларион Казимиров сделал почти 2
десятка лет назад. Всё начиналось как хобби. Бывший семинарист и священнослужитель с интересом
пробовал свои силы в ремонте различных изделий.
Иларион Казимиров, ювелир:
- Потом дальше – больше. Было обучение, были какие-то краткие курсы. Потом работали на
заводе в Москве на «Адамасе», получали разные специальности. Много ответвлений. Есть
ремонт, есть гемология, найти камень, огранить, закрепить камень, придать ему блеск и
красоту.
За плечами мастера – сотни изделий, изготовленных на заказ и тысячи отремонтированных. Иларион
признаётся, самые сложные украшения всегда те, которые делаются по эскизу клиента, ведь здесь в
буквальном смысле нужно воплотить в жизнь мечту заказчика, пройти сложный путь от мысли и идеи
до конкретного осязаемого изделия и ни в коем случае не разочаровать человека, а, напротив,
порадовать, вдохновить результатом своего труда. Один из таких заказов Иларион вспоминает до сих
пор.
Иларион Казимиров, ювелир:
- Это была диадема. Мы её делали очень долго. Мы её рисовали, мы её отливали, мы её ковали
вместе с кузнецами, закрепляли в неё камни, дальше историю о неё не знаю, но где-то она на
камере была.- Дорогая она оказалась то для заказчика? – По себестоимости, скорее всего нет,
для заказчика она была дороже денег. Дорогой он же идёт не в денежном эквиваленте, дорогой
он идёт для клиента. То, что клиент увидел. И блеск в глазах – это самая лучшая награда.
Сегодня на прилавках ювелирных магазинов каких только украшений не встретишь: всевозможные
плетения от простых до самых изящных, натуральные и синтезированные камни, металлы различных
оттенков цвета. Однако, глядя на всё это многообразие люди старшего поколения нередко качают
головой, мол качественного золота сегодня в продаже не найти, современные драгметаллы не чета
тем, что были в советское время. У профессионала на этот счёт другое мнение.
Иларион Казимиров, ювелир:
- Люди пугаются потому, что очень много появилось возможностей именно для добавления. То
есть, в советское время это был стандарт: 583 – это была у них проба и по составу добавляли
специальную лигатуру. Сейчас этой лигатуры появилось в разы больше, поэтому люди
пугаются, и говорят: «Это Турция скорее всего», хотя не понимают, что Турция – это всего-
навсего происхождение, а не название у плохого золота. ПЕРЕБИТЬ 16:28 -16:45 Проба в металле
– это содержание золота. Есть 375 проба – это 37% золота. Есть 585 – 58%, есть 750 проба –
это 75%, есть 911 проба, то есть 91%, ну, и соответственно 999 проба – слитки, монеты.
Мастер советует выбирать ювелирные изделия с более высокой пробой, в таком сплаве будет
меньше примесей, которые могут впоследствии окисляться и даже вредить организму при
непрерывном ношении. Однако какие бы цифры не стояли на украшении, ухаживать за ним следует
бережно. Вопреки расхожему мнению о том, что для чистки золота и серебра идеально подходит
зубная паста профессионалы не рекомендуют её использовать. Привычка чистить украшения пастой
идёт со времён СССР, когда в домашних условиях блеск драгметаллам возвращали при помощи
зубного порошка. В нынешних реалиях такой способ не применим, поскольку пасты зачастую
содержат абразивные добавки и различные эфирные масла. Такой состав может поцарапать
поверхность украшений или привести к образованию оксидной плёнки и, напротив, сделать изделие
более тусклым. Самый оптимальный способ – раствор из средства для мытья посуды с добавлением
пары капель нашатырного спирта. А ещё лучше доверить чистку драгоценностей профессионалам.