Поиск

В Курском драмтеатре готовятся представить публике предновогоднюю премьеру

В одном французском поместье под Рождество собирается большая семья: восемь прекрасных дам и один мужчина. Но радость встречи омрачает страшное событие: хозяин дома найден убитым в собственной спальне. Однако полиция не сможет приехать сразу: ведь кто-то перерезал телефонный провод, а ворота дома наглухо замело снегом. Отрезанным от внешнего мира женщинам ничего не остаётся кроме того, чтобы начать своё расследование. Пытаясь отвести от себя подозрение, каждая старательно врёт самыми изощрёнными способами.

Вероника Богдель, исполнительница роли Катрин: «Моя героиня очень увлечена детективами, приключенческими романами. Здесь и сейчас на её глазах в её доме происходит детектив. Конечно же, это не читать книгу. Это одно, а то, что происходит с твоими близкими, казалось бы, людьми – это немножечко другое. Она говорит фразу в начале второго акта «Я столько читала об этом в книгах, но не думала, что это так страшно».

За внешней холодностью и ироничной улыбкой героини Галины Халецкой скрывается на самом деле едкий страх перед необратимостью времени, ускользающей молодостью. В попытке их удержать, она теряет гораздо более важное – любовь.

Галина Халецкая, исполнительница роли Габи: «Это такая утопическая мечта, чтобы все зрители.. ну даже если несколько человек в зале скажут: «Да, надо спешить любить друг друга. Надо быть по отношению друг к другу более внимательными и бережными» дабы не случилось то, что случилось с нашим главным героем, он не появляется на сцене. Когда он однажды обнаруживает, что самые близкие, казалось бы, люди по сути являются людьми чужими».

Пандемия наложила отпечаток на весь рабочий процесс. Разбирать пьесу пришлось в непривычном, но, как оказалось, очень удобном формате.

Александр Швачунов, режиссёр-постановщик: «Весь застольный период у нас проходил в зуме. Кстати, форма любопытная, и, в принципе, я бы не сказал, что она совсем уж неприемлема для театра, потому что во время читки, действительно, наверное, нет необходимости сидеть за столом. Особенно с приглашенными режиссёрами удалёнными. Это можно практиковать».

Само собой, дистанционно отрепетировать сам спектакль невозможно. Актёры должны прожить каждый момент на сцене, а зоркий глаз и чуткое ухо режиссёра заметить детали, над которыми ещё стоит поработать. К слову, в сугубо женском коллективе Александр Швачунов чувствовал себя более чем комфортно. Процесс постановки хоть и занял практически полгода, но пролетели на одном дыхании. Ведь каждая из актрис – профессионал своего дела.

Александр Швачунов: «Работалось с женским коллективом замечательно! У меня замечательные актрисы. Все просто отдавались с головой в работу. Много было каких-то предложений от них. Много было и сложностей. Безусловно, пьеса очень сложная, она требовала иногда нестандартных подходов. Конечно, есть своя специфика работы в женском коллективе, безусловно. Она существует, но я не могу сказать, что мы как-то мучались от этого или страдали. Наоборот, по-моему, все получали удовольствие, работая друг с другом».

Нина Полищук, исполнительница роли Бабушки: Мы все рыдаем в финале. Это какое-то потрясение, это заставляет взглянуть внутрь себя глубже и примериться к окружающим, вообще к своей жизни. Я думаю, чувство какого-то столбняка должно возникнуть после спектакля. Во всяком случае, такая наша цель».

Любовь, ненависть, презрение, интриги, ревность и предательство – на что только не способны коварные женщины. Но в этот вечер они раскроют все свои карты. Премьера спектакля уже в эту субботу – 12 декабря.