Поиск

В Курском драмтеатра весенняя премьера по Островскому

Курская драма дает весеннюю премьеру. Покажут пьесу Островского «Женитьба Бальзаминова». Образ «маленького человека» стал главным персонажем русской литературы середины 19-ого столетия. Тем не менее, поначалу сценическая судьба фарса сложилась неудачно. Сегодня произведение драматурга присутствует в репертуарах большинства театров.

О счастье, о жизни, обо всём. Пьеса «Женитьба Бальзаминова» - последняя в трилогии-комедии. Говорят, Островский искренне любил созданного им совсем «не героического героя». Поддерживая классика, заслуженная артистка России Елена Гордеева для сцены собрала три истории о похождениях Бальзаминова.

Екатерина Гордеева, режиссер-постановщик: «И мне показалось интересным проследить его биографию через все эти три части, посмотреть, как он меняется. Меняются ли его мечты и те цели, которые он достигает, мечтая в потемках. Это пьеса о нем и о нас, это такой разговор со зрителем. Поучительная история, которая обращена не только к зрителю, но и ко мне».

Пытаться усидеть на двух стульях артистка Гордеева не стала, выбрав режиссерское кресло. И дала свое высказывание знакомому сценарию. В образе Бальзаминова сошлись несколько противоположностей: алчность и порядочность, огонек наивности и безумное желание разбогатеть. Он неказист, а главное беден и без коммерческой жилки, за что и презираем обеспеченными соседями.

Дмитрий Баркалов, артист Курского драматического театра: «В принципе, этот герой современен, потому что у нас огромное количество людей с безумной мотивацией. Они готовы с горящими глазами прыгать с обрыва. Но в итоге, когда дело коснется конкретных вещей, тяжело отвечают на вопросы».

Мечты о деньгах толкают Бальзаминова на поиски невесты – с немалым приданным. Недостаток воспитания и образования заставляет попадать в неоднозначные ситуации. Не без помощи профессиональной свахи, которая с ног сбилась, подыскивая жениху подходящую пару.

Для заслуженной артистки России Галины Халецкой характерная роль – подарок и вместе с тем ответственность. Гениальный образ на экране в 1964-ом создала Лидия Смирнова.

Галина Халецкая, заслуженная артистка России: «Конечно, артист не занимается тем, чтобы переплевывать кого-то, но всегда ответственно. Понимаешь, что зритель, особенно представитель старшего поколения, который будет сидеть в зале, вольно или невольно будут сравнивать».

Поразмыслить, улыбнуться, может даже погрустить – зрителю будет о чём. Премьера островской классики пройдет уже в эти выходные.