Поиск

В Курске студенты-медики спасали пострадавших после землетрясения

Год подготовки, три региона, 18 команд, тысяча самых разных впечатлений и один победитель. Всё это о юбилейной, пятой практической олимпиаде по навыкам оказания неотложной помощи «Учения». Это - ежегодное главное мероприятие для будущих медиков. Ещё студенты, но уже без пяти минут врачи соревнуются в умении оказывать первую, врачебную и специализированную медпомощь.

Алексей Гапонов, руководитель оргкомитета олимпиады: «Люди понимают однозначно свои слабые места, делают какие-то выводы на будущее. Для нас задача больше не как-то их похвалить или обругать, а именно дать им вот эти цельные истории прожить. Глобальный интерес люди больше проявляют к неотложной медицине. Много наших ребят идут на скорую помощь, в отделение реанимации. Вспоминают потом, что уже это на олимпиаде было и это пригодилось».

В этот раз для олимпиады симулировали крупную чрезвычайную ситуацию с имитацией ДТП. В каждой команде – по два медика, от их слаженных действий зависит жизнь пострадавших.

Алексей Гапонов, руководитель оргкомитета олимпиады: «Они - два врача, которые ехали и попали в аварию – это первый этап. Дальше они пытаются, что с ними вообще случилось. У них самих есть раны, они тоже загримированы. Соответственно, им нужно самим себе помощь оказать. Вот не уверен, что они это делают. И дальше помогать другим, участвовать как-то в общей этой эвакуации».

Александр Орехов в течение трёх лет был участником олимпиады, а теперь сам может судить будущих медиков по всей строгости.

Александр Орехов, судья первого этапа олимпиады: «Без ошибок никогда не обходится. Люди в первую очередь теряются, даже если они всё знают. В стрессовой ситуации теряются. В первую очередь они себя не осматривают, первую помощь себе не оказывают. Когда человека сбивают и он лежит на машине, его двигать ни в коем случае нельзя, потому что есть вероятность травмы позвоночника, а при этом случае категорически трогать нельзя».

Ради обмена опытом и получения практических навыков выходным днём пожертвовали не только студенты КГМУ, но и гости из соседних регионов.

Александра Каторгина, студентка НИУ «БелГУ»: «Волнения присутствует определённый градус, но мы надеемся, что на фоне ребят местных курских мы хуже не будем. Всегда, мне кажется, у доктора холодный рассудок и горячее сердце. Просто выключаешь эмоции все, собираешь волю в кулак, мозги в кулак и идёшь помогать людям».

Пострадавшие дезориентированы, кричат от полученных травм, а некоторые истекают кровью. В таких условиях тяжело собраться с мыслями и оказать качественную помощь. Однако именно имитация чрезвычайной ситуации дала многим возможность проявить себя, выявить недочёты и пробелы в собственных знаниях.

Ирина Прудникова, студентка КГМУ: «Большое спасибо за возможность, которую нам вообще предоставляют каждому из нас».

Дарья Смирнова, студентка КГМУ: «Впечатления самые неожиданные, очень приятные на самом деле. Всё-таки не каждый день удаётся побывать нам в таких стрессовых ситуациях, когда и на улице может такое случиться с человеком, в общественном месте. Нужно быть с холодным умом, с трезвым рассудком, что-то может сегодня у нас не получилось, не было слаженности какой-то. Но, я думаю, у нас ещё будет время и стремление отработать свои навыки и быть более уверенными, более слаженной командой».

Врач хладнокровно накладывает жгут и осматривает пострадавших. Зачастую ему просто физически некогда подумать об эмоциях пациента. Для Татьяны Лукьяновой белый халат уже стал привычным костюмом, а вот роль раненой студентка примерила впервые.

Татьяна Лукьянова, студентка КГМУ: «Это колоссальный опыт, когда ты находишься на месте пострадавшего, слава богу, мы не в реальной ситуации, всё разыгрываем. Это наоборот какие-то новые ощущения, когда не ты оказываешь помощь, а тебе. Ты понимаешь, как себя чувствуют в это время врачи и пациенты. Это совершенно разные ощущения, всё по-другому абсолютно».

По итогам соревновательного дня большее количество баллов – 230 – набрала команда Андрея и Александра ЗорЯ, студентов педиатрического факультета КГМУ.