Поиск

В Курске создадут единый колл-центр

Вторая волна пандемии коронавируса сбавила темпы распространения на территории Курской области. Об этом свидетельствуют данные по заболеваемости, ежедневно предоставляемые оперативным штабом. Количество новых подтвержденных случаев COVID-19, балансируя у отметки в полторы сотни, уже на протяжении нескольких дней остается относительно стабильным. По данным на утро, за минувшие сутки в регионе выявлено 154 инфицированных. Лечебные учреждения покинули 212 выздоровевших пациентов. Четверых курян врачи спасти не смогли - двое мужчин и две женщины скончались от тяжелой вирусной пневмонии. И, несмотря на то, что количество победивших болезнь жителей региона в последнее время превышает число новых случаев заболевания, до полной победы над вирусом еще далеко. В больницах остаются свыше 1300 человек. Это не только пациенты с подтвержденным COVID-19, но и куряне с пневмониями.

Возросшая нагрузка поставила областное здравоохранение в непростую ситуацию: с одной стороны, отмечено увеличение числа нуждающихся в медицинской помощи, с другой – шквал вопросов и слухов, с которыми потребовалось организовать непрерывную работу специалистов. Лекарственное обеспечение больных коронавирусом, тестирование, показания для прохождения компьютерной томографии, график приема врачей, особенности течения болезни и риск возникновения осложнений. Для ответов на эти и другие вопросы в регионе были организованы горячие линии. На прошлой неделе о них предметно говорилось на заседании в Доме Советов. Губернатор Роман Старовойт предложил систематизировать консультативную помощь, создав единый колл-центр по вопросам COVID-19.

Роман Старовойт, губернатор Курской области:

- Людям неудобно, когда 10 телефонов, в них путаешься. Не дозвониться. Значит, это должен быть многоканальный телефон, единый, работающий круглосуточно. И время ожидания чтобы было минимальным. Не часами дозваниваться, когда телефон занят. И люди. Я был на наших «горячих линиях», в частности, на базе «Курской фармации». Сидят 5 человек, 600 звонков в день. С 8 утра до 8 вечера. Обычная трубка на шнурке, но это неудобно. Сидят, пишут в тетрадках, одновременно смотрят информацию в компьютере. Это и диспетчеру тяжело, и людям не дозвониться.

На очередном оперативном совещании глава региона вновь вернулся к теме создания единой диспетчерской службы, которая включит в себя все существующие для консультаций по коронавирусу горячие линии. Заместитель губернатора Вячеслав Берзин отметил, что в соответствии с поручением проанализирована инфраструктура будущего колл-центра и определено место его размещения.

Вячеслав Берзин, заместитель губернатора Курской области:

- При этом в конце прошлой недели действительно на федеральном уровне был заведен так называемый инцидент, связанный с недозвоном в медицинские учреждения по всей стране. Вот это понятие «инцидент» означает, что вопрос ставится на контроль через аналитический центр Правительства Российской Федерации. И в настоящий момент в непрерывном режиме в плотной координации с Минцифры, Минздравом под председательством Дмитрия Николаевича Чернышенко проходит как раз анализ ситуации и выработка решения.

При этом для изучения ситуации на местах берется информация, проходящая через систему 112 и технические средства связи, колл-центры и диспетчерские службы. В числе анализируемых

параметров – количество обращений и время ожидания на линии. И в этом отношении, по словам Вячеслава Берзина, Курская область со временем дозвона в 6 минут выглядит на общем фоне неплохо. Есть регионы, где данный показатель равен двум минутам и такие города, где люди ждут ответа специалистов больше часа. Заместитель губернатора также добавил, что Курская область в организации колл-центра может претендовать на финансовую поддержку.

Вячеслав Берзин, заместитель губернатора Курской области:

- У Министерства цифрового развития федерального есть поручение проанализировать и, возможно, субсидировать регионы в отношении оснащения инфраструктуры колл-центров, где они еще не созданы. Наши потребности мы в субботу направили в Министерство цифрового развития, и ждем итогов рассмотрения.

Предполагается, что колл-центр будет оказывать не только консультативную помощь в вопросах, связанных с диагностикой и лечением коронавирусной инфекции, но и предоставит курянам возможность быстрой записи к врачу. Для этого платформу новой диспетчерской службы подключат ко всем поликлиникам. Такой подход должен сократить время дозвона в регистратуру лечебных учреждений и приблизить медицинскую помощь к пациентам.