В субботу в областном центре состоялись общественные слушания, посвященные дальнейшей судьбе трамвайного маршрута №3. Позиция городских властей заключается в том, что его необходимо приостановить в связи с сильным износом путей, а также состоянием подвижного состава. Аварийный участок от улицы Ольховской до завода «Волокно» планируется демонтировать, чтобы использовать рельсы на других проблемных участках. В городском департаменте транспорта отмечают, что вопрос реформирования общественного транспорта остро назрел.
Григорий Богачев, директор департамента пассажирского транспорта города Курска:
«Реформирование – достаточно длительная процедура. Первое, что мы видим – это поддержка нашего муниципального предприятия, нельзя дать окончательно развалиться муниципальному транспорту. Мы хотим услышать мнение граждан. Хотим добиться их понимания. И по результатам их предложений попытаемся выработать совместную линию, по которой дальше будем идти. В том числе и по трамвайному пути №3»
В мэрии отмечают - денег на капитальный ремонт нет. Речь идет о сумме, которая достигает почти 200 миллионов рублей. А в «Курскэлектротрансе», убыточное предприятие задолжало кредиторам 114 миллионов рублей, акцентируют внимание на том, что без срочного вмешательства вскоре может прекратиться движение еще по двум маршрутам.
Павел Панибратов, генеральный директор МУП «Курскэлектротранс»:
«Поскольку на участке маршрута №3, от улицы Ольховской до завода «Волокно», необходима реконструкция, что подразумевает под собой демонтаж существующих шпал, рельс и строительство новой линии, мы предлагаем использовать эти ресурсы для ремонта наиболее ответственных и изношенных участков пути по маршруту №4 около сельхозрынка. Ситуация там критическая. В случае непринятия срочных мер движение по маршрутам №2 и №4 может быть остановлено. Поэтому мы предлагаем такие экстраординарные меры»
Свое отношение к предложениям городских властей высказали горожане.
Алексей Ковалев, участник общественных слушаний:
«Решение принять нужно, чтобы трамвайный маршрут не снимался, а ходил как нужно. Раньше, в советское время, деньги находились. Все строилось, все делалось, все ремонтировалось. Уверен, что это можно сделать и сейчас»
Борис Семенихин, участник общественных слушаний
«Лет 20 назад маршрут №3 был единственным маршрутом, который связывал Северо-Запад с районом Волокно. Других альтернатив у людей не было. Сейчас данный маршрут дублируется другими. Автобусы, маршрутки. С любой точки Северо-Запада можно уехать как на Магистральный проезд, так и на Волокно, буквально в течение 10-15 минут. На данный момент проблемы в этом вообще нет»
После местами эмоциональной дискуссии, в которой стороны высказывали убедительные аргументы, как в пользу сохранения маршрута, так и его закрытия, представители городских властей отметили - у города нет другого выхода, кроме как реализовать ранее озвученные намерения.