Ирина Леонова, корреспондент:
- Временные неудобства ради будущего комфорта. В Курске продолжается ремонт
подземных переходов. Фронт работ ещё масштабный, а вот время ограничено.
Долгожданная реконструкция четырёх подземных переходов на улице Энгельса в Курске стартовала в
августе. Рабочие бодро взялись за молотки и приступили к демонтажу штукатурки на стенах, оставив
для пешеходов узкие проходы вдоль лестниц. Результат в динамике был виден уже через несколько
дней. Однако вскоре куряне заметили, что темпы замедлились, а люди со стройплощадок пропали. 16
августа лишь в двух подземках из 4 ремонтируемых наша съёмочная группа встретила рабочих,
которые чаще изучали экраны своих смартфонов, чем трудились. А брали инструмент в руки они,
лишь заметив объектив видеокамеры.
29 сентября подземки посетил руководитель комитета природных ресурсов Константин Поляков. В
своём телеграмм он рассказал об итогах осмотра, отметив, что реконструкция ведётся с отставанием
от графика, что, в общем, было ожидаемо. Ещё в конце августа куряне массово жаловались на то, что
работы в переходах почти остановились. Особенно много нареканий поступало от горожан, чей
маршрут проходит через подземку у остановки «Улица Пионеров». Здесь ежедневно вдоль
ограждений по частично обвалившимся ступенькам вынуждены ходить пожилые куряне, которым
нужно решить вопросы с газоснабжающей организацией, и будущие мамы, прикреплённые к женской
консультации. Прохожие отмечают, что следят за ходом работ.
- Была задержка очень большая, но в последнее время взялись за работу. – К 31 октября
вроде обещают. Как считаете, успеют? – Ну, с такими темпами уже за несколько дней есть
продвижения. Я думаю, что, может быть, успеют. – Ну, а так ходить здесь неудобно? –
Конечно, нет. Опасно, особенно с ребёнком если маленьким идёшь. Смотрите, вот чуть-
чуть и всё. А здесь вообще была дыра.
- Часто ходите здесь? – Один раз в месяц плачу хожу за газ. – Смотрите за ходом работ по
ремонту? – Наверняка уже попадали, когда ремонт шёл? Продвинулось дело? – Разрушили
больше, чем сделали, я так считаю.
– Ой, ещё хуже стало, чем было.- А что хуже? – Ну, вообще пройти нельзя.
Стоит сказать, что некоторые сподвижки уже заметны: в переходе у остановки «Пионеров» идёт
укладка плитки, а также отделка стен. В подземке у Сумского моста проход временно закрыт, для
пересечения проезжей части дорожники нанесли зебру. Впрочем, в этом месте многие переходили
дорогу и ранее, до начала ремонта перехода. На остановке «Налоговая инспекция» также ведутся
работы по реконструкции пешеходного тоннеля. Плитка уже положена, отделка стен в процессе.
Сложнее всего было оценить метаморфозы в подземке, расположенной возле пляжа «Здоровье».
Представитель подрядчика отказался пускать туда нашу съёмочную группу, сославшись на то, что
территория закрыта на время ремонта. Однако комментарии о ходе работ нам получить удалось.
Олег Пустовой, прораб:
- Проект, который изначально составлялся по обследованию, выявил массу скрытых
работ после демонтажных работ. А именно – это кривые бетонные стены, кривые
бетонные потолки, во многих переходах нет доступа для поставки материала, приходится
это и кранами, и тракторами. Плюс материалы. Сейчас наши заводы в России не
справляются с поставкой и изготовлением материалов, очень большие заказы, так как
импортные товары сейчас недоступны. В виду этого у нас был определённый период. Но
мы идём, наращиваем темпы.
По словам представителя подрядной организации, в настоящее время ремонтом четырёх подземных
переходов заняты 40 человек. При необходимости численность будет увеличена. Срок окончания
работ, согласно действующему контракту – 31 октября.