Поиск

В Курске обсудили работу банковской сферы в условиях пандемии

Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения стали настоящим вызовом для эффективной работы финансово-банковской сферы. Как она показала себя в непростых экономических условиях, обсуждали в рамках круглого стола представители банков и профильные специалисты курских ВУЗов.

«Проблемы и перспективы развития банковской системы в современных условиях». Такова тема круглого стола, который в онлайн формате прошел в областном центре. В числе участников – представители руководящего состава банковских учреждений региона. Отмечают – в течение двух предыдущих месяцев все банки столкнулись с задачами, которые нужно было решать одновременно - спасать и расширять бизнес. Причем, как свой, так своих клиентов предпринимателей. Решение пришло в виде различных государственных программ поддержки в условиях коронавируса. Количество заключенных кредитных договоров сейчас исчисляется сотнями.

Сергей Токарев, представитель банка:

«Наверное, это лишний раз подтверждает тезис о том, что действительно любой кризис дает нам не только некую угрозу, но и возможности, которые нам нужно реализовать. И вот те цифры, которые я назвал, они справедливость этого тезиса подтверждают. Таким образом, нам удалось избавиться от проблем, которые называются просроченной ссудной задолженностью. И нам удалось существенно расширить количество клиентов и их участие в государственных программах»

Ускорение цифровизации - еще одно последствие пандемии. На сегодняшний день уже 90% россиян пользуются дистанционными банковскими сервисами. 23% жителей страны стали это делать гораздо активнее.

Дмитрий Янченко, представитель банка:

«По мнению респондентов, опрос по которым проводился в середине апреля, банки в целом оказались хорошо подготовлены к подобному формату работы. И 29% россиян действительно оценили работу дистанционных сервисов на отлично. Почти половина опрошенных респондентов поставили твердую четверку. И, таким образом, можно сделать вывод о том, что шаги в сторону дистанционной работы с клиентами действительно оправданы и приносят свои результаты»

По словам представителей банковского сектора, приоритетные задачи сегодняшнего дня заключаются в сохранении доверия клиентов, улучшении качества обслуживания и повышении финансовой грамотности. Во многом это зависит от подготовки профильных кадров.

Евгений Ковалев, представитель банка:

«Еще несколько лет назад определяющими были диплом, послужной список, опыт сотрудников. Профессиональные навыки и знания, который он приобрел за время карьеры. Сегодня приоритеты изменились. Банковская деятельность стала настолько разнообразной, что требует наличия компетенций по широчайшему кругу вопросов, от основ психологии до принципа функционирования нейронных сетей»

Кадровый вопрос актуален и для государственного сектора экономики, отмечают участники круглого стола.

Евгений Овсянников, управляющий Отделением по Курской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по ЦФО:

«Время сформировало другие вызовы, необходимо перестраиваться. Сегодня нужны аналитики, аналитики с хорошим информационным уклоном, способные не на калькуляторе, и не на счетах строить модели, которые как раз нужны органам власти»