Поиск

В Курске обсудили подорожание проезда и будущее пассажирских перевозок

В Курске состоялся «круглый стол» посвященный повышению цены проезда в маршрутках и дальнейшей судьбе пассажирских перевозок. В мероприятии приняли участие глава города, руководитель профильного областного комитета, перевозчики и общественники. Единственным конкретным результатом встречи стало обещание мера создать общественный совет при департаменте транспорта.

Повышение многими перевозчиками стоимости проезда в маршрутках Курска на 3 рубля вызвало большой резонанс. Общественники пишут губернатору открытые письма, с просьбой вмешаться, а рядовые горожане не спешат мириться с ситуацией, активно ругая перевозчиков и власти областного центра. Никого не устраивает, что цена услуги растет, а качество остается на прежнем, довольно низком уровне. В мэрии решили снизить градус недовольства и организовали «круглый стол», куда пригласили перевозчиков и общественных деятелей. Транспортники, пусть и постфактум, наконец-то объяснили причину подорожания проезда.

Сергей Брусенцев, представитель простого товарищества «Общество частных перевозчиков:

«В последний раз действующие тарифы на проезд в коммерческом общественном транспорте изменялись в 2018 году. За этот период значительно увеличились цены на ремонтные работы и обслуживание транспортных средств. Рост составляет примерно 17%. Запасные части, материалы – до 20%»

Также перевозчики пожаловались на пандемию коронавируса и изношенность подвижного состава. Впрочем, о закупке новой техники речи нет. С трудом обслуживают приобретенные ранее низкопольные автобусы.

Александр Белоусов, перевозчик:

«Летом, согласно федеральному закону и требованию прокуратуры, нам пришлось приобрести низкопольные автобусы, они дорогостоящие. Дорогие они и в обслуживании. Они почти в два раза дороже обычного автобуса ПАЗ. Как показала практика – автобус не идеален, не особо ремонтопригоден. И с тарифом, извините, 18 рублей, содержать технику такую дорогостоящую очень сложно»

Сергей Брусенцев, представитель простого товарищества «Общество частных перевозчиков:

«21 рубль - это только на поддержку нам. Не то, что там что-то покупать, а чтобы продержаться. Ну, а потом, если будет программа правильная, нормальная, то будем лизинги брать, кредиты»

Аргументы транспортников общественники приняли к сведению, но от озвученных ранее требований навести порядок сфере пассажирских перевозок не отказались. Убеждены - будущее за трамваями, троллейбусами и большими автобусами.

Кирилл Киреев, общественный деятель :

«Транспорт является жизненно необходимой вещью для функционирования города. Жители – это главный катализатор экономики городской среды. Следовательно, чтобы город

хорошо работал, надо как можно больше улучшать функциональность общественного транспорта. Исходя из этого могу сказать, что все равно выход будет за транспортом большой вместимости. Это ускорит перемещение людей, разгрузит дороги. Я прекрасно понимаю, что частникам сложно это вытянуть, но требуется решение кардинальное, можно уйти от частных перевозок в самом городе»

Высказаться пришлось и мэру Курска. По поводу подорожания проезда он отметил, что у администрации города нет рычагов влияния на перевозчиков, отсутствуют полномочия запрещать им устанавливать новые тарифы. Что же касается будущего сферы перевозок, то возлагает большие надежды на разработанную новую транспортную схему, а также новый генплан города. Прозвучали и поручения.

Виктор Карамышев, глава города Курска:

«Департаменту пассажирского транспорта я поручаю создать действенный общественный совет, где бы на своей площадке обсуждали вопросы, и чтобы вы помогали услышать одной стороне другую»

Наиболее конкретным было выступление руководителя областного комитета транспорта. В будущее призвал смотреть с оптимизмом, но с учетом финансовых реалий.

Владимир Муравьев, председатель областного комитета транспорта и автомобильных дорог :

«Мы вынуждены плясать от денег. Денег, к сожалению, мало. И в условиях небольшого финансирования мы постараемся сделать все возможное для того, чтобы общественный транспорт в Курске не только был на том уровне, на котором он сейчас есть, а это далеко не предел мечтаний, но и развивался»

На этой неделе должна состояться еще одна встреча с общественниками по вопросам развития сферы пассажирских перевозок.