Поиск

В Курск скоро вернутся платные парковки

В 2016 году власти Курска предприняли сомнительную попытку разгрузить центральные улицы от 
машин путём введения платных парковок. За реализацию идеи взялся инвестор, а собранные с 
нарушителей деньги планировалось тратить на нужды города. При этом вопрос об окупаемости затрат 
по установке паркоматов чиновники аккуратно, но целенаправленно обходили стороной. После 
прихода к власти, глава региона Роман Старовойт подверг жёсткой критике платную парковку на 
Привокзальной площади в Курске. Бывший мэр областного центра Николай Овчаров спешно 
распорядился демонтировать шлагбаум, чтобы обеспечить общедоступность стоянки. Постепенно из 
коммерческих в бесплатные превратились и остальные парковки на городских улицах.
И все, казалось, в прошлом. Но приходом к власти Игоря Куцака тема платных парковок вновь 
зазвучала в стенах городской администрации. Весной этого года мэр высказался о готовности принять 
на баланс муниципалитета уцелевшие паркоматы, 
Игорь Куцак, глава города Курска:
- На сегодняшний день мы готовы принять в муниципальную собственность паркоматы, 
которые были установлены Ростелекомом. Естественно, проанализировать актуальность, 
проанализировать с коллегами их состояние. Способны ли они сейчас выполнять те задачи, для 
которых они предназначались. По моему убеждению, организация парковочного пространства 
требует особого внимания.
Однако, в чём конкретно заключалось то самое, особое внимание, о котором говорил градоначальник, 
рядовые куряне вряд ли поймут после заявления о том, что уже в скором времени платные парковки 
вновь вернутся на улицы областного центра. И разместятся они практически в тех же местах, где 
были организованы ранее. В числе первых улиц, где установят знаки, грозящие эвакуацией 
автомобиля и штрафом за неуплату по тарифу – улицы Вокзальная, Урицкого, Дзержинского, Верхняя 
Луговая, Сосновская. Водители к перспективе возврата платных парковок в большинстве своём и 
небезосновательно относятся негативно. 
- Ну, возможно, их можно сделать платными, но тогда их нужно как-то оборудовать, чтобы 
это было больше места. Потому, что ставить машину и так негде, неудобно очень, 
особенно в центре города. И многие тогда будут воздерживаться от этого , и тогда будут 
окрестности рядом более заполнены. Это сто процентов неудобный вариант будет с 
платными парковками, занимать больше времени, особенно вот как я, приехала сейчас на 
минуту и уезжаю. Мне кажется, это неудобно.
- Во-первых, насколько это будет дорого стоить. Во-вторых, каким образом будет оплата 
производиться. Вот это, конечно же, вопрос. Тут и так после Нового года обещают 
подорожание всего. Абсолютно всего. Потому, как от топлива у нас зависит абсолютно 
всё. Ну, просто когда берутся деньги, надо понимать, за что они берутся, правильно? 
Почему вещь, которая была бесплатной, вдруг резко становится платной.
- Если стоит, то это ж нужна площадь, вы сами понимаете. Да, чтоб спокойно можно было 
заехать и выехать соответственно. Тут палка о двух концах. Кто-то будет за, кто-то 
будет против. Я даже не знаю. Мы в России живём, вряд ли у нас что-то будет. Ну, она 
будет платная, но Вы сами понимаете: ни заехать, ни выехать.
Подобные результаты показал и наш опрос в социальных сетях. Большинство проголосовавших 
высказались против возврата платных парковок на улицы Курска. Однако, несмотря на недовольство 
курян, решение в стенах городской администрации уже принято. Неясным пока остаётся тариф.