Поиск

Трамвайная система Курска не в приоритете для областных властей

Роман Старовойт весьма скептически отнёсся к просьбам общественных деятелей выделить средства на развитие трамвайной сети. Губернатор дал понять, что город Курск для решения сложной ситуации с общественным транспортом должен сосредоточится на реализации новой схемы организации движения, приобретении троллейбусов и автобусов большой вместимости.

На оперативном совещании у губернатора области обсудили итоги «круглого стола» с общественниками, перевозчиками и чиновниками по поводу повышения стоимости проезда в маршрутках Курска, а также дальнейшей судьбы пассажирских перевозок. Глава областного центра сообщил Роману Старовойту, что по первому вопросу удалось найти понимание. Виктор Карамышев считает, что общественные деятели прониклись проблемами бизнеса, которому не хватает средств на обслуживание и, тем более, покупку техники. Также отметил, что даже после подорожания куряне будут платить меньше, чем жители соседних областных центров.

Виктор Карамышев, глава города Курска :

«Это вынужденная мера для того, чтобы выйти из того тупика, в котором оказалась отрасль. Дело в том, что у нас самый низкий тариф был по ЦФО, но, даже повысив до 21 рубля, у нас в любом случае у нас тариф будет продолжать оставаться одним из самых низких в ЦФО»

Губернатор, в свою очередь, назвал сложной ситуацию с общественным транспортом в городе Курске. Настаивает на реализации новой комплексной схемы организации движения, которую разработал научно-исследовательский институт автомобильного транспорта. Только после принятия этого документа сможет быть оформлена заявка на покупку транспорта большой вместимости по программе софинансирования из государственного бюджета. При этом автобусы появится в городе лишь в следующем году. В 2021-ом можно рассчитывать только на поступление 60-ти б\ушных троллейбусов из Москвы.

Отдельно Роман Старовойт остановился на требованиях ряда общественников развивать систему городского общественного трамвая. Чтобы вдохнуть в нее жизнь требуются немалые деньги – не хватит даже дорожного фонда Курской области.

Роман Старовойт, губернатор Курской области :

«7 миллиардов 300 миллионов. То есть нам нужно полностью дорожный фонд направить на трамвай, прекратить стройку, ремонт, содержание автомобильных дорог Курской области. И еще доплатить 700 миллионов - взять кредит в банке, решить вопрос с трамваем и ежегодно… Сколько по модели НИИАТовской на содержание трамвая потребуется? (В районе 500 миллионов рублей ежегодно). Еще 500 миллионов рублей ежегодно финансировать трамвай. Ну, если куряне проголосуют за такое решение, то значит так и сделаем. Не будем содержать, строить автомобильные дороги, а будем заниматься трамваем. Но если серьезно, то надо максимально широко это обсудить, посмотреть какой маршрут можно сохранить, какие нет»

Такая реакция губернатора позволяет предположить, что областная власть не считает целесообразным развитие трамвайной сети. На протяжении уже нескольких лет приоритет отдается другим видам общественного транспорта. Впрочем, судьба трамвая еще будет решаться на анонсированных областным комитетом транспорта общественных обсуждениях.

Напомним, что история Курского трамвая начинается с 1898 года. Сеть развивалась до 90-х годов прошло века. А с 1997-го, когда был отменен маршрут №7 (площадь Дзержинского - Химволокно), наблюдается постепенная деградация системы.