Поиск

С курских зданий начали пропадать рекламные вывески

Около месяца назад куряне могли видеть, как в центре города рабочие приступили к демонтажу вывесок и рекламных баннеров. Часть улицы Ленина – от площади Перекальского до Театральной – вошла в пилотную территорию, которая должна продемонстровать преимущества дизайн-кода, разработанного Центром компетенций. Для приведения внешнего облика зданий в порядок был отведён довольно короткий срок, однако в комитете архитектуры и градостроительства уверены – справились на «отлично». Потому было решено продемонстрировать итоги работы главе региона.

Ирина Аникеева, и.о. председателя комитета архитектуры и градостроительства г. Курска: «В принципе 80% всех конструкций по пилотной части улицы Ленина приведены в соответствие. Практически все рекламные конструкции демонтированы с фасадов. Надо отметить, это осуществлялся не только в рамках реализации дизайн-кода, а в соответствии с законом о рекламе».

С каждым собственником индивидуально отрабатывались дизайн-проекты, проводилось огромное количество встреч. На протяжении реализации пилотного участка специалисты Центра компетенций консультировали предпринимателей.

Анастасия Конарева, главный специалист Центра компетанций: «Мы очень рады, что собственники шли навстречу нам. Речь идёт сейчас о пилотном участке, замене конкретно вывесок на зданиях, многие предприниматели по собственному желанию шли дальше и не ограничились только заменой вывесок, но и реконструировали свои фасады. Я думаю, что удалось достичь определённого единообразия по улице Ленина и гармоничного облика зданий».

Архитекторы отмечают, главное, чтобы предприниматель соблюдал все требования, предусмотренные дизайн-кодом. Тогда он сможет самостоятельно разместить вывеску без дополнительных запросов и бюрократических проволочек.

Анастасия Конарева: «Самое большое и главное требование – это размер вывесок. Они не должны превышать параметров 50 см в высоту и 12 метров в длину. Как оказалось, многие вывески превышают эти размеры. Собственно, это сразу ощущается визуально. Они дисгармоничны пропорциям здания».

На выбранном участке находятся 20 зданий и 102 собственника информационных конструкций. 60 вывесок уже привели в соответствие с дизайн-кодом. Еще 20 демонтированы с фасадов согласно закону о рекламе. Параллельно внедрение дизайн-кода продолжается на прилегающих к Ленина улицах, а также на проспекте Победы и улице Сумской.

Ирина Аникеева: «Мы надеемся, что оставшаяся часть улицы Ленина будет в скором времени приведена в соответствие. Вообще у нас по правилам благоустройства этот срок – февраль 2021 года. Кроме того правила регламентируют не только информационные конструкции, но и приведение в соответствие фасадов зданий. Но ввиду того, что это большой объём работы и требует других финансовых затрат, поэтому был установлен иной больший срок – 2 года».

Роман Старовойт увиденным остальная максимально доволен. Подчеркнул, что за короткий срок специалисты Центра компетенций проделали огромную работу, однако впереди ещё есть, над чем потрудиться.