Поиск

Под личиной работников ПФР мошенники обирают курских пенсионеров

Куряне продолжают отдавать свои деньги мошенникам. В прошлом году – 400 миллионов рублей и уже несколько десятков миллионов в нынешнем. Аферисты используют как старые схемы, так и постоянно придумывают новые. Неизменным, к сожалению, остается одно – доверчивость жителей региона. Чаще всего от действий злоумышленников страдают пожилые люди.

В областном отделении пенсионного фонда всерьез обеспокоены ростом случаев мошенничества. От граждан все чаще поступают обращения, что им звонят якобы сотрудники ведомства и под различными предлогами просят сообщить реквизиты банковских карт, чего делать ни в коме случае нельзя. Пенсионный фонд, как и все государственные структуры, уже располагает необходимой информацией. Сотрудники фонда не запрашивают по телефону данные о счетах, включая номера и коды безопасности карт.

Не следует также перезванивать по телефонам, который называет сомнительный собеседник - высока вероятность продолжить общение с подельником афериста, который тоже будет играть роль представителя официальной организации.

Крайне настороженно следует относиться к визитерам, которые представляются сотрудниками пенсионного фонда.

Анна Шидловская, руководитель пресс-службы отделения ПФР по Курской области:

«В случае если к вам домой пришли с сообщением о новой выплате, надбавке, то будьте уверены, что это не представитель Пенсионного фонда РФ, так как сотрудники учреждений ПФР по домам граждан не ходят. Советуем сразу прекратить общение с визитёрами. Если вы все же вошли в контакт с предполагаемыми мошенниками и сообщили информацию, относящуюся к персональным данным, незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам 01, с мобильного – 102»

Также в пенсионном фонде отмечают, что пожилые куряне все чаще лишаются денег, доверившись сомнительным фирмам, которые якобы оказывают юридические услуги. Пенсионеров убеждают, что при начислении пенсии были допущены ошибки, например, не в полной мере учтены периоды работы. Обещают за плату составить заявление, на основании которого состоится перерасчет.

Анна Шидловская, руководитель пресс-службы отделения ПФР по Курской области:

«Зачастую подобные обращения составлены юридически неграмотно, а содержащиеся в приложенных копиях документов сведения о периодах работы граждан уже учтены при назначении пенсии. То есть под предлогом помощи и с целью наживы подобные «юридические» фирмы вводят пожилых людей в заблуждение. Такие «пенсионные юристы» активно работают и в интернете, появляются сайты, на которых мошенники предлагают прибавку к пенсии за денежное вознаграждение якобы от имени ПФР»

В связи с этим в региональном отделении ПФР напоминают – все услуги, входящие в компетенцию ведомства, предоставляется бесплатно. В случае необходимости оказывается содействие в истребовании недостающих для назначения или перерасчета пенсии документов.

Следует отметить, что мошенники действуют от имени не только лишь пенсионного фонда. Могут представляться сотрудниками различных ведомств и финансовых учреждений. По информации

областного УМВД в 2020 году они выманили у жителей Курской области свыше 400 миллионов рублей. Зарегистрировано больше двух с половиной тысяч дистанционных хищений. Не лучше ситуация и в нынешнем году.

Вилена Танделова, сотрудник пресс-службы УМВД России по Курской области:

«Меньше чем за два месяца этого года ущерб уже исчисляется десятками миллионов рублей. Большая часть случаев – это так называемое банковское мошенничество, когда звонящие выдают себя за сотрудников банков, предлагают отменить подозрительный перевод или оформление кредита. Цель преступников одна – получить секретные данные от банковских карт. Если гражданин просто прекратит разговор, то сохранит свои деньги. Если же вступит в дискуссию и станет выполнять указания аферистов, то не просто лишится своих средств, но и велика вероятность того, что мошенники, располагая персональными данными оформят на потерпевшего крупные онлайн кредиты, которые потом предстоит выплачивать много лет»

Защититься от обмана просто - достаточно завершить сомнительный разговор и самостоятельно, по официальным каналам обратиться в то или иное учреждение.