Поиск

Об успехах курских железнодорожников

Структура железных дорог сложна и многогранна. Для пассажиров это просто чай в вагоне и прибытие поезда точно в срок. На самом деле за всем этим стоят сотни специалистов, труд которых незрим для обывателя.

Начальник Курской дистанций сигнализации, централизации и блокировки, Владимир Беспалов: «Наша дистанция в этом году два раза занимала почетные места. За первый квартал 19 года заняли второе место среди предприятий сети дорог, а это порядка 186 предприятий как у меня. И в третьем квартале мы заняли первое место».

Главная гордость дистанции – организация процесса обучения специалистов. Это ответственный труд, а потому к электромеханикам предъявляются очень серьезные требования. Свою работу надо знать без запинки, ведь для организации безопасности перевозок необходимо уметь выходить из любой нештатной ситуации.
Для подготовки и оценки знаний специалистов у дистанции есть сразу несколько учебных помещений с самыми современными технологиями.

Начальник Курской дистанций сигнализации, централизации и блокировки, Владимир Беспалов: «Данный тренажер предназначен не только для обучения работников дистанции, но и для принятия экзаменов. Здесь в автоматическом режиме принимаются экзамены и фиксируются, остаются в базе до следующей сдачи экзаменов. За год можно посмотреть, сколько попыток делал механик, как обучался и на какие оценки сдал».

Но компьютерного моделирования ситуаций не всегда бывает достаточно, и учебная база включает в себя еще и живое «поле» - действующие стрелки, маневровые светофоры и полторы сотни вероятных неисправностей, любая из которых моделируется тут же.

Преподаватель центра подготовки, Василий Леонов: «Учебный центр Курской дистанции СЦБ предназначен для повышения квалификации и практических навыков электромехаников СЦБ. Здесь обучаются электромеханики и старшие электромеханики трех регионов: Орловского, Курского и Льговского».

Что примечательно, все оборудование – наследие с закрытых ныне перегонов. Никаких муляжей или подобий - начинка идентична той, с которой мастерам придется сталкиваться в полевых условиях.

Электроник дистанции, Сергей Михалев: «Мы находимся в техническом классе нашей дистанции, здесь студенты сдают экзамены после прохождения обучения через автоматизированные системы, которые фиксируют результат на серверах, и оценки хранятся на серверах длительное время для проведения анализа полученных знаний. Можно посмотреть, не ухудшились ли у механика знания, когда улучшились – вся хронология обучения видна».

Успехов в трудовой деятельности курские железнодорожники добились своим усердием. Процесс обучения, тестирования и верное применение полученных знаний в работе дает уверенность в том, что на пути каждого поезда будет гореть зеленый свет.