Поиск

Куряне жалуются на нехватку маршруток

На новогодних каникулах частные перевозчики объявили о намерении повысить цены на проезд в городском транспорте Курска. Сделали это, как водится, в одностороннем порядке, сославшись на федеральный закон и убыточность поездок.

Ситуация вызвала недовольство среди горожан и резонанс во властных кругах. Глава региона потребовал объяснений, а городские власти встретились с владельцами автобусов и маршруток. Последние четко объяснили свою позицию, отметив, что рост тарифа должен хоть как-то приблизить пассажирские перевозки к самоокупаемости и способствовать увеличению количества единиц общественного транспорта на городских улицах. Прошло почти 2 недели. А жалобы от курян поступают все те же. Режим работы городского транспорта в Курске по объективным причинам снова попал в повестку оперативного совещания под руководством губернатора Романа Старовойта. Горожане активно пишут о проблеме в социальных сетях, в том числе и на недавно появившуюся страничку Центра управления регионом.

Михаил Шумаков, руководитель Центра управления регионом: «В блоке «Общественный транспорт» основная часть обращений связана с транспортным обслуживанием в вечернее время. Сообщения поступают, их достаточно. В частности, популярные направления, которые люди пишут – этот проспекта Плевицкой до микрорайона «Волокно», от Центрального рынка до микрорайона «Волокно», тяжело уехать с улицы Студенческой, от проспекта Клыкова в центр, с остановки «Аллея подводников».»

По мнению жителей Курска, оптимально автобусы и маршрутки ходят только в центральной части города. А вот транспортная доступность микрорайонов оставляет желать лучшего. Причем, это касается не только окраинных городских улиц.

– «Волокно» вообще проезда никакого нету. Трамваи перестали ходить, только до Ольховского. Троллейбусы там не ходят, автобусы очень редко, только маршрутки. Взяли б хотя бы троллейбус пустили на «Волокно». Только обещали, обещали, так никто ничего не пустил. И трамвай тоже… Я не знаю, как на Силикатный люди добираются, там же тоже люди живут, почему они запретили. То раньше «пятерка» ходила, «тройка». Сейчас одна «тройка», которую не дождешься, вообще ее нету.

– Там, допустим, где я сейчас живу, городской транспорт уже не ходит после 7 вечера. То есть, если я работаю до 8, я уже не могу приехать домой. – Это где? – Это СЧПУ. И очень редко ходит, и бывает так, что транспорт ломается, и с маршрутов уходит, то есть я даже не имею возможность приехать с работы домой. Ну, так в городе, вроде если взять центр, то транспорт ходит и транспорта много. А вот если в отдаленные какие-то точки ехать, так же вот как на Дубраву, допустим. Оттуда не уедешь вообще потому, что там идет одна маршрутка и один автобус.

– С 50 лет Октября после 6 вечера в районы «Волокно», Магистральный, КЗТЗ ни одной маршрутки. Всё! Ну, и здесь, конечно, муниципального транспорта вообще очень мало, и они ходят как-то странно, то один за одним, то большой длительный перерыв. Поэтому вот так.

В мэрии дефицит транспорта объясняют двумя основными причинами. Нехваткой водителей, которые согласились бы идти на предлагаемую зарплату и отсутствием интереса к ряду маршрутов со стороны перевозчиков. Несколько из выставленных на торги муниципальных контрактов так и «повисли» в воздухе.

Виктор Карамышев, глава города Курска: В декабре прошлого года мы выставляли семь маршрутов. К сожалению, ни одной заявки не было. Сейчас я думаю, чуть-чуть попривлекательнее станет ситуация. Планируем на этой неделе еще раз выставить маршруты, в том числе это с Плевицкой на Волокно и в других направлениях.

Вполне возможно, городской власти пора задуматься о практике субсидирования так называемых проблемных маршрутов, чтобы повысить их привлекательность в глазах перевозчиков и сохранить доступность цены для рядовых курян. Это, с большой долей вероятности, позволило бы решить проблему транспортной доступности ряда улиц, и закрепило бы на рынке пассажирских перевозок новых игроков, которым предлагаемые условия оказались бы удобны