Анастасия Царькова, корреспондент: «Мирно прогуливающиеся пешеходы вынуждены уступать дорогу велосипедистам, которые в силу обстоятельств ездят по тротуарам. Не каждый решается выехать на «большую дорогу», однако, даже при минимальной скорости аварии не исключены»
В Курске был утвержден проект веломаршрутов «Серебряное кольцо», пути которого проходят вдоль реки Тускарь и Кур. По информации в СМИ, стоимость проекта составила шесть миллионов рублей. Также, были обещаны велодорожки на Энгельса и Кулакова, строительство которых перенесли на 2040-ой год. Отметим, что протяженность одного из маршрутов должна быть в 24 километра по Ямской слободе с выходом на Стрелецкую, Казацкую, Знаменскую Рощу, Проспект Победы и так далее. Более того, в прошлом году велодорожки собирались обустроить на улице Ленина, однако их строительство отложили. При этом даже совсем юные куряне, использующие детские самокаты, сталкиваются с рядом проблем.
«Очень не хватает. Потому что, к примеру, вот ребенок у меня очень любит кататься на велосипеде и не только. В принципе, негде покататься. Соответственно было бы очень неплохо, если бы велодорожки у нас построили или организовали. Потому что действительно они нужны. Сейчас очень много людей начинает приобщаться к спорту. И молодые, и поколение постарше, поэтому я думаю, что они нам очень нужны»
«Тротуары ужасные, очень узкие, постоянно люди ходят беспорядочно. И велосипедисты очень страдают. В Белгороде лучше с этим»
«С какими трудностями сталкиваются велосипедисты? Ну, с небольшими препятствиями на дороге. К примеру, с пешеходами и иногда автомобилями»
«Ну , так скажем, правила дорожного движения. И велосипедные дорожки нужны, чтобы не было никаких столкновений и так далее, и тому подобное»
«Очень много ям. Я вот сейчас учусь на права. Невозможно ездить, ямки объезжать просто»
«Люди мешаются. Неудобно ездить. Им приходится или на дорогу выезжать или по тротуару. Машины могут сбить и неровности всякие на дороге»
Важно понимать, что запрос на велодорожки заметно вырос, ведь появилось намного больше, чем ранее, самокатчиков и велокурьеров, езда которых зачастую приносит дискомфорт пешеходам. Да велосипедисты и сами не отказались бы от специализированного маршрута для движения, если бы таковые были. Пока что, в областном центре велодорожки есть только на проспекте Победы и на улице Бойцов 9-ой Дивизии. Впрочем, возникает логичный вопрос, сможет ли неподготовленный велосипедист-любитель подняться по курским склонам, ведь рельеф города осложняет езду на двухколесном транспорте или других средствах индивидуальной мобильности.
Цитата Романа Старовойта ( 26.06.2022):«У нас разработано «Серебряное кольцо», велодорожки. Проект только прошёл экспертизу. Рельеф города неподходящий для велосипеда. От рынка до Красной площади не поднимешься без подготовки. Культура велосипедная у нас ещё не развита. У нас в этом году начинается реконструкция улицы Ленина. Это тротуар, озеленение, освещение, убрать провода, устройство велодорожки».
Что говорить о велосипедных маршрутах, когда в областном центре нет даже тротуаров и пешеходных дорожек, например, на улице Энгельса, Володарского, Горького, Лысой горе, Пучковке, где горожане используют проезжую часть для передвижения. Также куряне не перестают возмущаться состоянием дорог: большое количество ям вызывает угрозу прокола колес любого транспортного средства. Условия в городе не созданы даже для пешеходов, вероятно, поэтому на данном этапе веломаршруты не в приоритете.