Поиск

Курский авиаполк меняет техническую базу

В начале осени в Курск прилетели новые истребители су-30. Авиаполк получил партию сверхманевренных машин, которыми планируется полностью заменить имеющуюся техническую базу. Сегодня пилоты впервые опробовали новые истребители в деле. Лётчики выполнили фигуры пилотажа и приемы воздушного боя на полигоне в Воронежской области.

На одном летном поле - прошлое и будущее вооружение авиаполка. На полосу выходят истребители МИГ-29 смт и новинки - су-30, или, как называют пилоты, «сушки». Недавно они пополнили курский авиаполк.

Николай Донцов, начальник технического звена эскадрильи: "Это две разные машины, 2 разные вещи. Су-30 - он сложнее в эксплуатации, чем МИГ-29 смт. И гораздо сложные подходы по определенным агрегатам, чем МИГ-29. И машина более новая. На обслуживание затрачивается больше времени, также на обучение было больше чвремени затрачено, чем на миг-29 смт".

Летный состав курского авиаполка уже переучен. На это ушло меньше месяца. Хотя управлять этим истребителем гораздо сложнее, пилоты о новых машинах отзываются лестно.

Старший летчик су-30 см западного военного округа: "Первое впечатление - замечательные, садишься как в новую иномарку. Совсем самолет другой в управлении , эксплуатации, индикации, в органах управления и т.д. Произвел очень хорошее впечатление".

1,5 часа требуется на предполетную подготовку. Проверяют заправку, зарядку, чистоту каналов и топлива. Впервые в курском небе - отработка фигур сложного пилотажа на новой технике.

Старший летчик су-30 см западного военного округа: "Сегодня выполняем учебно-тренировочные полеты на авиационном полигоне с применением авиационных средств поражения. Выполняем тренировки захода на посадку с выполнением прохода и посадки конвейером с дальнейшим продолжением и выполнением полета. Новая матчасть очень хорошая по сравнению с прошлым МИГом, позволяет более маневренно выполнять фигуры пилотажа. Более маневренно идет за счет отклоняемого вектора тяги".

Экипаж самолета - 2 человека. Это удобно, учитывая, что пилот может управлять самолетом, а за вооружение отвечает штурман. Выполнять боевые задачи возможно днем и ночью в любых погодных условиях. Истребитель способен подняться на высоту в 19 тысяч метров. Доли секунд - и самолет взмывает в небо и пропадает из виду.

Су-30 признаны одними из самых современных и эффективных машин ВВС. Конструкция выдерживает даже 9-кратные перегрузки. И в этом новым истребителям уступают привычные МИГи.

Скоро МИГи покинут курский авиаполк. В этом году планируется полное перевооружение полка на новые самолеты.