Еженедельно на уловки телефонных мошенников попадаются десятки курян. Аферисты звонят от
имени сотрудников банка и просят перевести деньги на так называемый безопасный счёт или же
сообщают, что близкий родственник абонента попал в беду и для урегулирования ситуации требуют
финансовые средства. Желая, заполучить чужие сбережения, злоумышленники придумывают и
другие схемы. О них продолжают информировать жителей региона сотрудники полиции. Очередные
масштабные профилактические рейды прошли в Медвенском и Курском районах.
Сотрудники полиции рассказали прохожим, водителям, работникам и посетителями торговых
объектов основные правила финансовой безопасности и предупредили, что телефонные разговоры с
незнакомцами чреваты денежными потерями.
Дмитрий Давидов, заместитель начальника отдела охраны общественного порядка УМВД
России по Курской области:
- Ещё раз напоминаем, что только от самих граждан зависит состояние их кошелька. И мы
призываем не верить ни в какие уловки злоумышленников, которые зачастую находят всё
новые и новые способы отъёма денежных средств у добропорядочных граждан. Лучшая
безопасность ваших денежных средств – это их наличие на вашей пластиковой карте, пин-
код от которой вы не должны сообщать никому.
Полицейские объяснили, что нельзя доверять словам посторонних лиц о том, что кто-то пытается
оформить на человека кредит, списать деньги с его счетов. Главная цель мошенников – подчинить
убедить собеседника, заставить действовать по его указаниям и предоставить секретную банковскую
информацию. В ходе беседы со стражами порядка куряне признались, что не раз слышали о
телефонных аферистах, а некоторые даже сталкивались с ними на личном опыте.
- Утром мне звонили, я так поняла, мошенники. Они начали мне рассказывать, что вот ваши
данные попали, хотят с вашей сберкарты снять деньги. Начали мне рассказывать
историю. Представились. Я говорю: «Хорошо». Записала данные, говорю, перезвоню и
уточню, что там за проблема. И положила трубку. Всё, мне больше никто не перезвонил.
- Знакомый мой говорил, вот тоже мамке позвонили: «Вот ваш сын попал в аварию, надо
деньги срочно». Хорошо, она сообразила, перезвонила сыну, и он сказал: «Мам, ни в коем
случае никому ничего, я жив-здоров». Вот это было реально.
- У нас был случай, родственница пошла уже в Сбербанк, но, слава Богу, догадалась
позвонить мне. И я ей объяснила, что не попала ни в какую ситуацию трудную.
Стражи порядка раздали памятки и подчеркнули, что лучший способ противостоять мошенникам –
просто завершить телефонный разговор. Подобные мероприятия по информированию населения
пройдут и в других районах Курской области.