Поиск

Курские маршрутчики прячут от пассажиров терминалы для безналичной оплаты проезда

В Курске начала действовать бесконтактная форма оплаты проезда в общественном транспорте. Однако многие жители жалуются, что водители зачастую просто прячут терминалы и не дают таким образом пассажирам оплатить проезд.

В администрации Курской области заверили, что подобные ухищрения недобросовестных водителей не остаются без внимания. А уже с 1 июля в силу вступит закон, позволяющий регулировать деятельность перевозчиков и наказывать их за подобные действия.

Вячеслав Берзин, заместитель губернатора Курской области: «Законодательная база, которая позволит требовать в жёстком формате, требовать со всех перевозчиков наличие работоспособного оборудования безналичной оплаты.. закон уже принят, но он вступит в силу с 1 июля. В настоящий момент мы проводим культурно-разъяснительную работу, вежливо доводя, показывая целесообразность и пользу от новой системы для всех перевозчиков».

Перед утренним совещанием заместитель губернатора вместе с представителями профильных комитетов отправился на привокзальную площадь Курска, чтобы лично проконтролировать работу водителей. У четверых терминала не оказалось – сослались на их внезапную поломку. Впрочем, хитрят не все.

Представители перевозчиков, в свою очередь, отмечают, что в большинстве своём только «за» введение такой системы оплаты. Она позволит контролировать не только пассажиропоток, но и водителей.

Андрей Лысенко, генеральный директор ООО «Предприятие пассажирского автотранспорта»: «То, что пассажир не видит терминал, лежащий на панели – это не говорит, что не оборудовано системой. Все автобусы 100% оборудованы терминалами. Водитель может в силу чего-то..ну неудобно ему под рукой, куда-то его переложить в другое место. Терминалы надо требовать, чтобы водитель предоставил его для оплаты».

Пассажирам, которым отказывают в безналичной оплате, власти рекомендуют оставлять обращения на портале «Действуем вместе». К письменной жалобе можно приложить фотографиею водителя и его транспортного средства.

Одной из причин ввода бесконтактной оплаты проезда было желание сэкономить время пассажиров.

Вячеслав Берзин: «Сравните время, которое нужно, чтобы достать кошелёк, отсчитать необходимые монеты, получить сдачу, убрать обратно с временем, которое нужно, чтобы достать карту и приложить».

Однако пассажиры, по словам водителей, не так уж и часто требуют терминалы, предпочитая расплачиваться по-старинке - наличными.