Поиск

Курские конвоиры показали, как устроен автозак

В надежности этой спецтехники не приходится сомневаться. Они оборудованы комплексом инженерно-технических средств охраны и связи, включая системы видеонаблюдения за действиями караула и поведением осуждённых. Нашей съемочной группе рассказали о работе конвоя и о том, как этапируют заключенных.

До отправления этой спецтехники провожающих не просят покинуть салон. Потому что вместо родственников по этапу вместе с заключенными поедут конвоиры. Они будут тщательно следить за каждым шагом осуждённого. Сбежать не получится. Можно даже не пытаться.

Алексей Шумаков, Начальник караула отдела по конвоированию УФСИН по Курской области: «Спец. контингент не дремлет. Так что надо быть всегда на чеку. И готовым к действиям в любой момент».

Для перемещения осуждённых по установленным маршрутам используют специальные транспортные средства - автозаки. Они оборудованы комплексом инженерно-технических средств охраны и связи, включая системы видеонаблюдения за действиями караула и поведением этапируемых.

Алексей Воробьев, Начальник отдела по конвоированию УФСИН по Курской области: «Вот эти автозаки, которые здесь представлены, один на базе КАМАЗ, другой на базе «ГАЗон-Некст», третий на базе «Валдай». Отличаются техническими характеристиками, конструкцией кузова, количеством посадочных мест. В КАМАЗе – 32. В «Валдае» - 15. И последняя представлена на базе УАЗ. Для перевозки лежачих больных».

Спецсвязь позволяет вести переговоры из кузова с начальником караула, который находится в кабине. Дежурные могут отслеживать, на каком этапе маршрута сейчас находится караул, при помощи навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Также к оснащению прибавились проблесковые маячки и спецсигнал.

Алексей Воробьев, Начальник отдела по конвоированию УФСИН по Курской области: «В связи с Указом Президента и плановыми централизованными поставками наши спецавтомобили были оборудованы устройством для подачи специальных звуковых сигналов. И световых, в том числе».

Все новые автозаки оборудуются кондиционерами, системами отопления и вентиляции воздуха. Виктор Жердев уже три года на службе в отделе по конвоированию УФСИН. Как водитель спецтехники, с уверенностью рассказывает о надежности автозаков. Они еще никогда не подводили.

Виктор Жердев, водитель УФСИН России по Курской области: «Служится хорошо, работа нравится. И с такой техникой можно работать. – В нештатные ситуации попадали с такой техникой? – Пока еще нет. И надеемся, что нештатных ситуаций не будет».

Численность конвоиров при этапировании заключенных зависит от поставленных задач. Основной состав – это начальник караула, помощник, часовые, кинологи и водители. Медиков привлекают в случае, если осужденный нуждается в медицинской помощи.

Алексей Воробьев, Начальник отдела по конвоированию УФСИН по Курской области: «В чем мы отличаемся от других учреждений, подразделений, тем, что мы несем службу на колесах. В отрыве от постоянного места дислокации. Караул выезжает вооруженный, экипированный. Спецсредства и спецсигнал, в данном случае. Постоянно в движении где-то находимся».

В процессе подготовки караула конвоиры отрабатываю всевозможные ситуации, которые могут произойти при этапировании. Например, побег или нападение. Они всегда находятся в боевой готовности. Кинологи – не исключение. Дмитрий Плотников со своей верной коллегой Янгой уже 4 года работают в паре. Их основная задача – не допустить побега осуждённых. А также не допустить посторонних лиц к спецавтомобилю и посту.

Дмитрий Плотников, инструктор-кинолог отдела по конвоированию УФСИН по Курской области: «С ней работаю почти 4 года я. Меня полностью понимает, слушается. Собака отлично идет на задержание. То есть ее хлебом не корми, дай кого-нибудь покусать».

Только за прошлый год конвоирам было назначено около 600 караулов и перевезено около 8 тысяч человек.