Поиск

Во время ликвидации последствий урагана железнодорожники обеспечили пропуск поездов с помощью резервных средств связи и источников питания

Во время ликвидации последствий урагана железнодорожники обеспечили пропуск поездов с помощью резервных средств связи и источников питания

На Московской железной дороге завершены основные работы по ликвидации последствий обрушившегося на Центральный федеральный округ урагана. Сильнейший ветер, местами достигавший, по оценкам синоптиков, 30 м/с, повалил в границе столичной магистрали несколько сотен деревьев, которые, в том числе, упали на пути, контактную сеть и другие объекты железнодорожной инфраструктуры. Падения деревьев были зафиксированы в Московской, Смоленской, Калужской, Брянской, Орловской, Курской и Тульской областях.

         В субботу и воскресенье проводились круглосуточные работы. В первую очередь были брошены силы для ликвидации последствий на главных направлениях – пассажирских. В настоящее время мероприятия продолжаются и будут завершены, по предварительной оценке, во вторник. Столичные железнодорожники заблаговременно подготовились к стихии. На основании метеосводки, поступившей накануне урагана, Московская железная дорога перешла на усиленный режим работы.

         При первых же сигналах об упавших на объекты железной дороги деревьях на место незамедлительно отправлялись аварийно-восстановительные бригады для ликвидации последствий. В тех местах, где упавшее дерево приводило к отключению напряжения, железнодорожники оперативно запускали резервные дизельные генераторы, что позволяло поддерживать системы жизнеобеспечения магистрали в работоспособном состоянии.

         На период восстановительных работ для обеспечения перевозки пассажиров диспетчерский аппарат МЖД управлял движением поездов в ручном режиме. Были задействованы соседние пути, которые использовались для пропуска поездов поочередно в обе стороны. На участках, где из-за непогоды была выведена из строя система автоматической регулировки движения поездов, связь с локомотивными бригадами и процесс движения был организован с использованием телефонных средств связи.

         Кроме того, локомотивные бригады с соблюдением требований безопасности убирали с путей упавшие деревья, чтобы избежать или минимизировать задержки в движении.