Поиск

"Вокруг света" - новая экспозиция в картинной галереи им. Дейнеки

О роли света в живописи рассуждают художники, искусствоведы и посетители картинной галереи имени «Дейнеки». Там открыта новая экспозиция под названием «Вокруг света». 50 разножанровых полотен европейских и отечественных мастеров. Работы, которые не экспонировались несколько десятилетий, некоторые доставлены в выставочный зал буквально из реставрационной мастерской.

Екатерина Кирплюк, корреспондент: "Солнце, луна, звезды и пламя открытого огня. Для многих народов свет являлся олицетворением мира, добра и спокойствия. При написании этих полотен особое внимание уделили именно свету".

Живой и искусственный, таинственный и рассеянный. Все полотна залиты светом. Около 50 разножанровых картин европейских, русских и советских мастеров. Все они объединены общей идеей - показать разные грани света.

Игорь Припачкин, директор Курской картинной галереи им. Дейнеки: "Основным героем этой выставки является свет. Поэтому всякий, кто сюда приходит пусть получит удовольствие, пусть получит наслаждение. Но при этом акцентирует свои мысли, свой взгляд на свете, который, как выясняется, имеет самые разнообразные модификации".

Работа «Вечный Скиталец» Моисея Маймона не выставлялась десятки лет. Пробиваясь сквозь скалы, алый свет заката будто указывает путь домой старому скитальцу. В другом зале картина Пьетро Белотти - «Старуха-философ». При ее реставрации не обошлось и без помощи света. Ультрафиолет убрал желтизну, что сделало полотно более светлым.

Михаил Денисов, реставратор: "Говоря об этой картине, можно говорить не только о классическом свете: сверху-вниз и слева-направо,- который там на картине построен художником. Можно ведь говорить и о свете знаний".

Ультрафиолетовый свет помогает и при изучении картин. Копия работы Брюллова «Итальянский полдень» представлена в двух вариациях: в ультрафиолетовом и инфракрасном цвете. С помощью такого разного света эксперты исследуют работы художников.

Михаил Денисов, реставратор: "Это как раз пограничные области светового спектра. Пограничные области того, что видит наш глаз и то, что он уже не видит".
 
Выставка  «Вокруг света» показывает зрителю не форму, а содержание. Тут свет – предмет самого изображения.