Поиск

В середине февраля в Курске появится альтернативная служба помощи

В Курске появится альтернативная служба помощи. Там будут принимать вызовы, на которые не могут выехать экстренные службы. Ситуации, которые не входят в компетенцию спасателей, будут решать волонтёры проекта «Наш случай». В минувшем году идея получила Президентский грант. Проект заработает в середине февраля, сейчас специалисты проходят обучение.

Их случай – всё, что не относится к экстренным ситуациям. 8 волонтёров будут сотрудничать с диспетчерской службой 112, выезжая на нестандартные вызовы.
Сергей Бобровский, руководитель проекта: «Суть проекта как раз в помощи. Мы будем создавать альтернативную службу, не являясь экстренной, тем не менее, будет реагировать. Так сказать, точно выезжать на эти вызовы. А учимся мы тому, что, создавая рабочее место 112 – у нас будут точно таким же, как основные места рабочие – они оборудованы специальным образом. Нужно уметь работать, нужно иметь представление, как это всё устроено. Как отвечать, как отрабатывать эти карточки. Навыков этих специально не имели. Сейчас мы их получаем».
На эти вызовы спасатели не реагируют. Снять кота с дерева, помочь подняться пожилому человеку или инвалиду. В этих ситуациях не нужны специальные умения и навыки. За идею проекта создатели получили президентский грант в размере около 6 млн р. Часть суммы уже потрачена на оборудование.
Сергей Бобровский, руководитель проекта: «Самая дорогая вещь  в нашем проекте – автомобиль. Получив сигнал, мы должны добраться до места. И для этого нужен автомобиль, в автомобиль нужно погрузить еще специальное оборудование. Генератор, например, кресло-коляску, которое тоже в проекте есть – имеется возможность перевозить в любом положении человека. Всё это дорого стоит. И само рабочее место стоит тоже дорого. Это специальное оборудование, средства связи. Дорого».
Основная нагрузка – работа со звонками. В день готовы выполнять десятки заявок. Ирина Калуцкая – будущий диспетчер. Бывшего кассира специалисты обучают правильно вести диалог, заполнять формы.
Ирина Калуцкая, диспетчер: «Все случаи еще разрабатываются. Конкретные случаи – мы будем работать с маломобильными гражданами. С инвалидами. Которым нужна помощь в передвижении. Допустим, человек-инвалид пришел домой, а лифт отключили. Наши сотрудники – у нас будет группа реагирования, состоящая из молодых людей, помогут добраться в жилище, помещение».
«Наш случай» будет работать круглосуточно и бесплатно. А вот смены специалистам оплатят за счет гранта. Кстати, среди них будут и люди с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что проект заработает в середине февраля. В случае успеха этот опыт может выйти за пределы города.