Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Велопространство в Курске: есть или нет?

Министерство транспорта предложило установить единый день, когда по всей России проведут велопарады - это последнее воскресенье мая. В прошлом году акция прокатилась по 37 российским городам. Участниками стали свыше 90 тысяч человек, в том числе и куряне. Также в Минтрансе призвали дважды в год устраивать акции «На работу на велосипеде». Пересесть на двухколесный транспорт не раз рекомендовали горожанам и власти Курска. Только, где ездить в мэрии не уточнили. Выделенных полос для велосипедистов в городе нет.

На этой трассе мальчишки в основном отрабатывают технику езды в команде. Чаще же начинающие велоспортсмены катаются в лесопарковой зоне. Судить о развитии велоспорта в курском регионе сложно. Любителей - тысячи, а профессионалов - единицы. В областном центре, к примеру, при детско-юношеской спортивной школе работает только отделение велоспорта, где занимаются примерно 50 ребят.

Евгений Ткачев, тренер ДЮСШ: "Сейчас дети компьютерные, не все могут выдержать такое напряжение. Пробуют очень много, но, к сожалению, остаются единицы. Но кто остается, те показывают достойные результаты.

Никита Лубанец, учащийся ДЮСШ: "Очень длительные физические нагрузки, порой доходят до полутора часов. Нужно без устали крутить педали и смотреть только вперед".

В 76-ом году Валерий Чаплыгин покорил трассу в Монреале. Сегодня олимпийский чемпион в командной гонке на 100 километров часто добирается до работы на велосипеде. Путь занимает не больше 10 минут: Звездная, через Бойцов 9-ой дивизии и на Хрущева.

Валерий Чаплыгин: "В час пик утром и в вечернее время, где-то с 5 до 8 часов, конечно, передвигаться сложнее, транспорта много. В рабочее время он стоит около обочины. Днем полегче, потому что автомобилей мало".

Миновать совсем загруженные участки можно через дворы. Там, где проехать не получается, Валерий Чаплыгин закидывает велосипед на плечо. В целом, по мнению прославленного спортсмена, по Курску передвигаться сложно: много спусков и подъемов. Для профессионала – это хорошо, для любителя – дополнительные трудности. Плюс на городских улицах нет велодорожек. Разговоры о специальных «выделенках» для двухколесного транспорта ведутся давно.

Игорь Колышев, начальник управления молодёжной политики, физической культуры и спорта г. Курска: "Есть такая договоренность с департаментом транспорта в летний период по улицам Ленина и Радищева открыть велодорожку по круговому движению, чтобы наши велосипедисты имели возможность  передвигаться спокойно и не мешали прохожим".

Однако за несколько лет городские власти так и не придумали, как именно должна выглядеть велодорожка в центре Курска. Займет ли она часть пешеходной зоны или автомобильной дороги.

Алексей Проценко, велосипедист: "В принципе, мне кажется, улицы недостаточно широкие, трафик большой. Вряд ли здесь получится выделить велодорожку на проезжей части так, чтобы на ней не стояли или по ней не ездили. На самом деле, улица очень проблемная, постоянно припаркованные машины. И ездить по Ленина из-за маршруток, которые постоянно отъезжают от остановок, очень опасно".

Нарисовать велодорожку на улице Ленина можно – считает Валерий Чаплыгин, но лучше сделать это в новых микрорайонах.

Валерий Чаплыгин: "Они и пошире, улицы сами, с двухсторонним движением, поэтому здесь можно даже делать велосипедные дорожки. Место можно найти. Ну, а в центре, город всё-таки старинный, кто знал, что будет столько транспорта. Не ожидали, а, тем не менее, его очень много".

Опасаясь попасть под автомобиль, велосипедисты с дорог перебираются на тротуары. А здесь тоже оживленное движение - пешеходы, мамы с колясками, пожилые люди. Интересно, что большинство относится с пониманием к велосипедистам.


Реклама